Вторая компетенция Заботника

Вторая компетенция Заботника.

Контролировать эмоции и невербальное поведение (контролировать свои эмоции и оставаться непредвзятым, не смущать своими неуместными движениями).

Задача

Критерии оценки

Комментарии

Проявлять внимательное слушание, уместные реакции на слова и поведение Подопечного, с целью создания раппорта в диалоге, а также формировать атмосферу спокойствия и доверия, снижая страстность, излишнюю эмоциональность, что мешает здравомыслию и рассудительности.

Снижение эмоциональной нестабильности, проявление уравновешенности.

Проявление дружественности взамен официальной холодности.


Отсутствие или избегание закрытых или выражающих агрессию поз и больше уместных зеркальных поз.


Никто не перебивает и позволяет каждому высказаться полностью.


Нет речи на повышенных тонах, нет угроз и психологического давления. 


Отсутствие неуместного гримастничества.



Эмоциональная нестабильность, неуравновешенность даёт повод для двоякой трактовки, оценке, ранит ранимых, заводит гневливых, подпитывает предвзятость, и отвлекает от погруженности и концентрации внимания.Также излишняя официальность, без проявления дружеских чувств может привести к формальным отношениям, что мешают решать глубинные, сокровенные вопросы.


Наилучшие решения (более объективные) приходят на уровне умиротворения и непредвзятости, что проявляется благодаря контролю чувств и отстраненному восприятию. Основными причинами взаимного недопонимания и сомнений являются привязанность к готовому субъективному (предвзятому) мнению и нежелание смотреть чужими глазами.

В духовной жизни есть задача – научиться контролировать чувства. В Нектаре наставлений Рупы Госвами, этот вопрос поднимается первым и является характеристикой квалификации, чтобы в итоге стать Гуру.

 

Нектар наставлений” Текст 1: Уравновешенный человек, способный контролировать свою речь и ум, сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, достоин принимать учеников повсюду в мире

 

Вопрос для обсуждения: 

Почему контроль чувств является приоритетным в духовной жизни? И как применить это указание к практике Заботника?

 

Следующие 2 стиха можно взять за основу для разработки технологии развития второй компетенции заботника.

“Нектар наставлений” Текст 2: Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, если человек: 

1)ест слишком много или накапливает вещей и денег больше, чем необходимо;

2)прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей;

3)без особой необходимости ведет разговоры на мирские темы; 

4)выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного развития, или не выполняет никаких правил и предписаний, а действует независимо, как ему заблагорассудится; 

5)общается с людьми мирского склада, которым неинтересно сознание Кришны; 

6)жаждет мирских успехов.

Рекомендации для адаптации наставления:

  1. Заботник способен контролировать свои эмоции и поведение если не ожидает от диалога выгоды, а пытается смотреть на свое участие как на исполнение долга перед Гуру и преданными, или как тот, кто пытается понять, что Кришна хочет сказать или какую ответственность, служение Он хочет мне дать, не я хочу получить, а я хочу принять то, что принадлежит Кришне, но даруется мне для служения.

  2. Заботник не должен быть обеспокоен необходимостью быть высококвалифицированным или опытным в решении задач и вопросов, а полагаясь на Кришну, пытаться стать инструментом в Его руках, не привязываясь к плодам.

  3. Заботник не должен вовлекаться в мирскую праджалпу, и не идти на поводу желаний чувственного наслаждения, не пытаться наслаждаться общением, ради смакования материальных вкусов.

  4. Заботник должен помнить правила этикета, в основе которого уважение и почтение ко всем живым существам и благоговение перед Господом и Его атрибутами. Контроль чувств не просто как отречение, а как задействование чувств в развитии любви.

  5. Не тратить свои ресурсы на темы, которые не способствуют развитию сознания Кришны, прямо или косвенно.

  6. Не пытаться быть “старшим”, “наставником”, “авторитетом” и тп, а пытаться оставаться в ученической позиции.

Практика контроля чувств.

Третий стих можно взять за основу того, каким рекомендациям можно следовать, чтобы научиться контролировать эмоции и поведение.

 

“Нектар наставлений” Текст 3: Существует шесть принципов, следование которым благоприятствует чистому преданному служению. Необходимо: 

1)действовать с энтузиазмом; 

2)с уверенностью прилагать усилия; 

3)проявлять терпение; 

4)следовать регулирующим принципам (в частности — слушать повествования о Кришне, прославлять Его и постоянно помнить о Нем); 

5)отказаться от общения с непреданными; 

6)идти по стопам предшествующих ачарьев. Придерживаясь этих шести принципов, человек, несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении.

Вопросы для обсуждения: 

  • Как проявлять энтузиазм , контролируя свои эмоции и поведение?

  • В чем будет проявляться уверенность в процессе слушания или ведения диалога? Какие усилия уместны для контроля чувств в общении?

  • Какие признаки того, что Заботник проявляет терпение?

  • Как следование регулирующим принципам выглядит в процессе внимательного слушания и последующего общения?

  • Какие способы отказа от диалога могут быть в неблагоприятном общении, с учетом нашей проповеднической и ученической позиции?

  • Какие примеры поведения ачарьев мы можем взять для следования по стопам?

 

“Нектар наставлений” Текст 4: Подносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу.

В этом стихе нет указания наставлять или поучать. для развития любви, что естественным образом является основой доброжелательности и сострадания, или искреннего желания проявить заботу.

Вопросы к обсуждению: 

Чем отличается процесс доверительного и сокровенного раскрытия ума и сердца от преждевременного наставничества или директивного руководства?

Дополнение:

В тренинге роль наблюдателя, ментора является практикой контроля чувств в общении. Именно внимательное слушание и проявление спокойствия в процессе наблюдения позволяет учиться непредвзятости, рассудительности, непривязанности к плодам или процессу.

Основная квалификация для обретения знания и для правильного воплощения и реализации знания – это ученическое настроение. 

Заботник – это предварительная квалификация для того, чтобы принять ответственность Наставника, Гуру. Поэтому, следуя наставления Рупы Госвами в НН, Заботник должен быть квалифицированным учеником, что выражается в смирении и терпении, которое актуально для формирования дружественного и близкого общения с преданными. Смирение и терпение – это также практика, а не только настроение, и практика выражается в контроле чувств.

Правильное слушание – это базовая квалификация искреннего ученика.

Комментарий ШП к первому стиху НН: “Опыт приобретают в результате наблюдения и слушания. Менее разумный приобретает его, наблюдая, а более разумный — слушая.”

 

И в данном наставлении слушание можно трактовать не только как слушание чистого преданного или авторитета, но и также слушание Господа (Чаитья-Гуру), который находится в сердце каждого и который единственный, кто обладает властью санкционировать на любое действие.

 

Автор публикации

не в сети 3 года

admin

Комментарии: 0Публикации: 22Регистрация: 12-02-2020
Обновлено: 14.06.2022 — 15:17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.