Кодекс наставника в РОСК.

В отношении Шрилы Прабхупады

Наставник должен

Наставник не может

Развивать свои отношения со Шрилой Прабхупадой и быть примером в следовании Шриле Прабхупаде и Джи-Би-Си

Заслонять Шрилу Прабхупаду собой или своим дикша-гуру

Укреплять связь подопечного со Шрилой Прабхупадой, помогать подопечному находить прибежище в учении Шрилы Прабхупады

Принижать роль Шрилы Прабхупады в миссии Господа Чайтаньи

Укреплять веру подопечного в Шрилу Прабхупаду, ИСККОН и Джи-Би-Си

Критиковать и отвергать наставления Шрилы Прабхупады, а также Джи-би-си и других руководящих органов ИСККОН 

Донести до подопечного понимание положения Шрилы Прабхупады как Ачарьи-основателя ИСККОН и главного шикша-гуру для всех преданных ИСККОН

Приписывать Шриле Прабхупаде утверждения, которых он не делал

Помогать подопечным обрести вкус к чтению книг Шрилы Прабхупады и слушанию его лекций.

Манипулировать цитатами Шрилы Прабхупады в корыстных целях

Учить принимать прибежище в ИСККОН как в семье Шрилы Прабхупады.

Проповедовать теорию ритвиков.

В отношении своего дикша-гуру

Наставник должен

Наставник не может

Получить благословение своего дикша-гуру на служение в качестве наставника.

Всегда оставаться, прежде всего, учеником и действовать от имени своего духовного учителя

Подопечному, еще не определившемуся с выбором дикша-гуру, навязывать или всячески рекламировать своего дикша-гуру. 

В отношении дикша-гуру подопечного

Наставник должен

Наставник не может

Воспринимать себя помощником дикша-гуру подопечному и объяснять это свое подчиненное положение своему подопечному.

Укреплять веру подопечного в наставления гуру

Принижать роль дикша-гуру подопечного в жизни последнего; заслонять собой дикша-гуру подопечного; препятствовать общению подопечного с его дикша-гуру;

По возможности согласовать с дикша-гуру подопечного сферы, в которых он должен помогать своему подопечному и степень своих полномочий в данных отношениях.

Критиковать наставления дикша-гуру подопечного, вдохновлять подопечного пренебрегать этими наставлениями или давать свои наставления, противоречащие наставлениям дикша-гуру подопечного.

По возможности развивать связь с дикша-гуру подопечного с помощью личного общения; общения с учениками этого дикша-гуру; отчетности о подопечном; получении советов о том, как вести подопечного; слушания лекций этого дикша-гуру; попытки понять умонастроение и миссию этого дикша-гуру и т.д.

Каким-либо иным образом подрывать веру подопечного в его дикша-гуру

Помогать подопечному развивать связь с его дикша-гуру, в частности вдохновляя следовать наставлениям дикша-гуру, укрепляя веру подопечного в его дикша-гуру и т.д.

Скрывать проблемы подопечного от его дикша-гуру за исключением случаев, когда такое раскрытие может нанести вред вере подопечного.

В случае невозможности помочь подопечному в критической ситуации, связаться с дикша-гуру подопечного и попросить помощи.

Ставить для подопечного авторитет своего дикша-гуру выше авторитета дикша-гуру подпоечного.

В отношении местного руководства

Наставник должен

Наставник не может

Принимать авторитет местного руководства. В частности, следовать решениям, принятым местным руководством, если те не расходятся с решениями вышестоящего руководства.

В общении со своими подопечными критиковать действия местного руководства или любым иным способом подрывать веру подопечного в местное руководство.

Согласовывать факт своей наставнической деятельности с местным руководством.

Поддерживать и поощрять конфликты подопечного с местным руководством.

Согласовывать факт своей наставнической деятельности с местным руководством.

Отгораживать своего подопечного от участия в жизни общины или от развития отношений с другими лидерами ятры.

Иметь регулярную обратную связь и наладить отчеты относительно своего служения в сфере наставничества с местным руководством.

В общении со своими подопечными критиковать действия местного руководства или любым иным способом подрывать веру подопечного в местное руководство.

Вдохновлять подопечных уважительно относиться к местному руководству.

Без согласования с местным руководством предлагать своему подопечному служение, которое может войти в конфликт с его действующим служением в общине.

Помогать местному руководству занимать своего подопечного согласно его природе и возможностям, согласовывать его служение.

Вдохновлять подопечного выполнять практическое преданное служение под руководством местного руководства.

Консультировать местное руководство на предмет соответствия подопечного критериям для рекомендаций на инициацию и пранама-мантру.

Принимать участие в миссии ИСККОН и жизни общины

В случае злоупотреблений со стороны местного руководства, защищать подопечного от данных злоупотреблений, обратившись к руководству более высокого уровня.

В отношении других наставников

Наставник должен

Наставник не может

Входить в сангу наставников (или в случае отсутствия оного - в иной совет, занимающийся заботой о преданных), либо действовать под руководством данной санги. 

Препятствовать в общении своего подопечного с другими наставниками (выступающими по отношению к нему не в качестве наставников)

Быть открытым к общению в санге наставников, что подразумевает открытость говорить искренне (но в соответствии с аскезами речи) другим наставникам свои мысли об их ошибках, а так же быть готовым услышать от других наставников о своих ошибках.

Конкурировать с другими наставниками; стараться выделиться из числа всех прочих наставников.

Уважительно общаться и развивать дружеские отношения с другими наставниками.

Переманивать подопечных других наставников к себе, принимать подопечных, у которых уже есть наставник, без разрешения последнего (или в случае его отказа – без разрешения местного руководства).

Укреплять веру подопечных других наставников в своих наставников.

Так или иначе публично (в присутствии младших преданных) критиковать других наставников или иным другим способом разрушать веру в них.

Понимать разницу акцентов в ценностях наставников, входящих в разные формы авторизованной духовной заботы и с уважением относиться к акценту на те ценности.

Критиковать ценности других наставников или других форм духовной заботы.

В отношении подопечных

Наставник должен

Наставник не может

Перед принятием подопечного обговорить с ним его потребности и ожидания от наставника и то, может ли наставник помочь подопечному в этих потребностях. Регулярно спрашивать об изменении потребностей подопечного.

Культивировать в подопечных отождествление с какой-либо сангой, отличной от ИСККОН

В случае неуверенности в том, как помочь своему подопечному, консультироваться со старшими, а если такой возможности нет - с равными.

Замыкать подопечных на себе или считать их своей собственностью.

Обговорить с подопечным свою роль в его жизни и тон своих с ним взаимоотношений.

Манипулировать подопечными в корыстных целях. В частности тем или иным способом запугивать, унижать или оскорблять подопечного.

По возможности в любое время быть открытым к проявлению заботы о своих подопечных.

Рассматривать подопечного как ресурс для выполнения своих задач (в частности, играя роль административного руководителя того или иного проекта ИСККОН)

Оказывать подопечному заботу, суть которой заключается в помощи в духовном росте подопечного, но которая так же включает в себя эмоциональную, физическую и социальную поддержку.

Требовать обязательного выполнения подопечным наставлений наставника; оказывать на него давление, если он не следует этим наставлениям.

Тщательно следить за примесями ложных мотиваций, которые могут быть у наставника в исполнении его служения, и не позволять этим примесям становиться проявляться в действиях наставника.

Распространять конфиденциальную информацию о подопечном.

Подопечных, достигших определенного уровня зрелости, вдохновлять на служение в системе духовной заботы, предлагая совету наставников кандидатов на роли помощника наставника и ведущего группы.

Игнорировать потребности подопечного.

Стараться приводить подопечных к осознанной позиции в Сознании Кришны.

Становиться наставником формально, не исполняя на самом деле своих функций как наставника.

В случае совершения ошибки - извиниться перед подопечным и предложить ему позитивную альтернативу действий.

Вмешиваться в сферы жизни подопечного, в которых подопечный не хочет получать помощи от наставника.

Для подопечных в грихастха ашраме согласовывать свои наставления с наставлениями наставника супруга/супруги нашего подопечного.

Принимать в подопечные преданных другого пола (или ашрама) без получения на то разрешения от своего руководства в рамках административной линии.

Эксплуатировать подопечных или ожидать почтения к себе от своих подопечных.

Обижаться на подопечного

В отношении прочих преданных

Наставник должен

Наставник не может

Проявлять активную заботу о преданных, даже если те не являются подопечными этого наставника.

Пытаться навязывать свои наставления или свою заботу тем, кто не хочет получать их (от этого наставника).

Вдохновлять подопечного оставаться в группе духовного общения, в которой у него уже сложились отношения, если эта группа не является отклонившейся от миссии или учения Шрилы Прабхупады.

Создавать привилегии для своих подопечных.

Считать свое положение (наставника) особенным или ожидать, что это служение должно приносить какие-либо материальные плоды, будь то социальное уважение или что-то еще.

В отношении личного поведения

Наставник должен

Наставник не может

Считать себя учеником, несущим служение наставника, а не наставником; Быть готовым признать свои ошибки.

Считать, что заслуга за рост подопечного принадлежит наставнику.

Подавать личный пример в следующих областях (помимо тех, что уже были описаны ранее):

Проявлять двуличие, не подавая личный пример в этих сферах, а лишь претворяясь примером.

Строгого следования садхане и регулирующим принципам преданного служения

Стабильности в ашраме и реализации своей природы в плане варны.

Активного участия в миссии Шрилы Прабхупады

Следования вайшнавскому этикету; вести себя как джентельмен.

Социального поведения в плане следования норм и морали, принятых в обществе; быть законопослушным гражданином.

Сотрудничества с ваишнавами.

Социального взаимодействия с теми, кто не связан с ИСККОН напрямую - представтилеями других религий, родственниками, коллегами и т.д.

Кодекс наставника является рекомендательным, а не официальным документом ИСККОН.

Автор публикации

не в сети 3 года

admin

Комментарии: 0Публикации: 22Регистрация: 12-02-2020
Обновлено: 16.06.2022 — 13:57

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.